Разбираемся в вопросе.
Визитка – старинный атрибут делового этикета. История традиции обмена карточками насчитывает несколько веков, этот способ знакомства распространен во всем мире. Неудивительно, что в наш век технологий и рекламы сама суть производства и разработки визиток стала меняться, пополняясь все более необычными, новыми и креативными идеями.
Какими бы интересными ни казались современные дизайнерские решения, они, все же, должны соответствовать правилам и регламенту, касающемуся визитных карт. В предыдущих статьях мы сказали немало полезного о печати визиток, правилах оформления карточек, а также традициях, связанных с обменом визитками. Сегодня же узнаем – какой креативный подход недопустим в отношении визитки.
ДВУХСТОРОННЯЯ ВИЗИТКА – ПРИЗНАК ПЛОХОГО ТОНА
Думаю, Вы не единожды натыкались на информацию о необычном и креативном оформлении карт. Печать визиток сегодня шагнула далеко за пределы стандарта, и не удивительно, ведь каждый старается выделиться на фоне конкурентов, а визитка, как своего рода рекламный ход, один из способов этого достичь.
Так форма 9 на 5 сантиметров осталась в прошлом, стоматологи печатают карты в виде зуба, преподаватели йоги – коврика для занятий, а парикмахеры – расчески. Но есть одно неписаное незыблемое правило, которое касается даже таких креативов. Ни в коем случае не печатайте информацию с двух сторон визитки – это признак плохого тона!
Издревле обратная сторона карты оставалась нетронутой, чтобы тот, кому вручили визитку, при необходимости смог сделать на ней личные заметки о владельце карты или его деятельности. «Забирая» у того, кому полагается визитка, такую возможность, Вы проявляете неуважение.
Если же Ваша информация по тем или иным причинам эргономично не размещается на одной стороне карты, обратите внимание на визитки с биговкой – специальным сгибом. Он позволяет визитной карте раскрываться как буклету, это достаточно креативно, необычно и вместе с тем не идет вразрез правилам. Будет особенно хорошо, если внутри буклета Вы оставите специальное поле «для заметок», обозначив привилегию составляться записи еще более четко.
Если по воле случая у Вас два бизнеса или увлечения, не пихайте информацию о них на одну карту, даже если целевая аудитория – одна и та же. Две разные карты позволят подчеркнуть фирменный стиль каждого дела, а также внесут ясность в Вашу деятельность.
В любом случае, запомнить следует одно: стандартная визитка с отпечатанными на обеих ее сторонах данным – это явный признак скупости и неаккуратности.